пятница, 5 февраля 2016 г.

Дела сердечные в Модном хобби и немного откровений...

Ку-ку)
Пятница... Радует) Хотя в условиях каникул и карантина, я не особо и перетруждаюсь, но дети круглосуточно дома и накормить 3 раза в день 2х проглотиков - это дело серьёзное))) Плюс еще один тот, который покрупнее !
Меня в последнее время тянет на "а поговорить?" Поговорить о страничках и скрапбукинге в целом. Часто слышу вопрос: "А зачем они тебе? Что ты делаешь с ними, то бишь, со страничками? Зачем же ты вообще их делаешь, ведь это непрактично? Растрата материалов да и все..." 
Обычно я не объясняю народу, что и почему, отмахиваюсь улыбкой и все на том. А смысл? Смысл что-то рассказывать людям, которые пытаются со всего получить выгоду, наполнить каким-то практическим значением. Да, иногда для отмазки говорю, что в рамки ставлю или раздариваю. Но честно признаться, это весьма редкое явление. В основном, странички хранятся в большой коробке, в шкафу, место я там таки отжала для себя))) Самые новые я ставлю где-то возле рабочего стола, для вдохновения, некоторые уезжают на работу, там у меня есть целая стена для красивых вещей. 
Только подумайте, я уже 3 года делаю странички! И не по одной-две штуки в месяц, а минимум, 10, а чаще больше! Итого, это 3х12х10=360 штук;) И повторю, это минимум!!! Считать я их не буду, однозначно! Да и зачем...
Когда у меня есть вдохновение - я сажусь за стол, достаю бумагу и фотографию, мой мозг отключается, руки сами по себе, а процесс... Этот процесс, эти минуты, когда каждая деталька раскладывается-перекладывается, этот момент "создания", он ни с чем несравним! Абсолютно! И скажу вам так: открытка - это не то! Там нет пространства и возможности... Открытка, уже изначально подразумевает то, что она будет подарена, а значит, когда делаешь открытку уже думаешь о том. кому ее будешь дарить и уже нет свободы полета.... Не многие поймут микс-медийные или фристайловые открытки, поэтому я таких и не делаю. Мои открытки в классическом "цветочном" стиле, универсальные для любого праздника и ... скучные... Да, я не скрою, есть мастера, умение делать открытки которых, просто поражает! Но обратите внимание, что чаще всего в открытках завораживает многодетальноть, многослойность, умение работать с цветами и цветочными композициями, красивые палитры. Но они остаются "классическими" цветочными... Ну, конечно, мужские открытки - не цветочные, но в своей основе имеют те же принципы - многослойность, многодетальность, накопление элементов "мужского" характера. Сейчас все больше становятся популярными открытки Clean&Simple и я понимаю почему! Потому что это уже не классика - наслоить, собрать цветочки и добавить ленточку) Это уже другой вид искусства, где намного больше возможностей проявить свой "потенциал", гг, вспомнила мультик Лего-НиндзяГо)))))  выделиться и порелаксировать, получить удовольствие от создания чего-то индивидуального)
И при этом, открытки КАС остаются универсальными и понятными для любого зрителя, то есть этот тот случай, когда творчество имеет еще и практический характер. Такие открытосики у вас заберут и в магазин, да и друзья всегда будут рады милым "комплиментам". А вот сильно разогнаться с микс-медийными открытками не получится... В большинстве, люди не очень понимают такие открытки... 
И вот приходит тот момент, когда ты понимаешь, что хочешь красить-брызгать, мазать черным, добавлять какой-то совершенно ненужный "мусор", лепить, экспериментировать, да просто отрываться, вот тут приходит понимание того, что это просто НЕ МОЖЕТ быть практичным)))) Никто не будет покупать эти черно-грязные открытки) И ты переходишь на форматы побольше! И жажда экспериментировать растет и кайф от процесса и результата все больше и больше ! И каждая страничка теперь собирается не за 2 дня, а за 15 минут) И уже смотришь на работы других мастеров и точно знаешь, куда нужно переложить красную пуговку, а откуда убрать зеленую стрелочку вовсе)))
И подхожу опять к столу и с замиранием сердца беру лист 30х30, а в животе уже бабочки, ведь знаю, что сейчас сделаю что-то красивое, что-то ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ!!!! И плевать! Плевать-плевать-плевать на то, что это не приносит дохода, что места в квартире мало, что люди задают глупые вопросы: А Зачем? 
Художника ведь не спрашивают, зачем он пишет картины!!! Это нормально быть скульптором или художником, это нормально быть поэтом или писателем! А почему ненормально быть скрапбукером??? И творить? Просто творить и наслаждаться.... Творчеством, артом, возможностью расслабиться и окунуться в мир иллюзий... В мир, который ты можешь создать сам!? 
А может быть, когда-то я открою свою личную выставку? Своих работ) А почему бы и нет? Есть к чему стремиться! ;)
Творите в удовольствие, создавайте для себя, радуйте себя и свое я, полюбите себя! Поверьте в себя!!!

Все, выдохнула... 

Неожиданный монолог даже для меня самой.
Пошла делать страничку)))

А пока покажу работу для Модного хобби.
Наша февральская доска Дела сердечные просто необыкновенная! Такая нежная, чарующая, женственная и кружевная...
Мне захотелось сделать страничку, про нас с мужем, с коричневым сердечком, налетом легкого винтажа и цветочными мотивами.
В руки попал лист бумаги Blue Fern Studio, салфеточка и цветок Prima, пара пайеток и вуаля! Моя страничка готова;)

За подробностями заходите в блог)

А как же вас вдохновит доска Дела сердечные?

Любви вам каждую минутку! ;)

27 коммент.:

  1. Классный пост! Согласна с каждым словом)) Когда только я свои крылышки расправлю?!
    Шикарная страничка! Шикарная парочка))) Люблю вас, мои хорошие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, о поверь, скоро формат открытки просто зажмет)))
      А странички надо расспробовать, сделать десяток и все... не оторвешься)
      Спасибо тебе, дорогая, за приятные слова!

      Удалить
  2. Вот согласна с тобой на 100%, и та же реакция на таких людей :) Прям о наболевшем) У нас, в СНГ, скрап набыл коммерческого стиля, в основе лежит, выгода, затратность, калькуляция расходов. Все забыли, что в первую очередь - это получение удовольствия от процесса. И странички делаются без мыслей "кому это продать", "как дорого это будет стоить". Это же тоже искусство :) Ты, вот прям, собрала мои мысли в кучу))
    Твои дела сердечные - просто прекрасны :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дружок)
      Да, ты права... Но к тому же очень часто слышу, мол, значит мне позволяет мое положение делать для себя, а не на продажу. От этого я вообще падаю в ступор... Начинала заниаться скрапом, будучи в декрете и получая 130 грн в месяц!!! А сейчас работаю на пол ставке в государственном учреждении) Замечу, что моя ЗП меньше даже минимальной в Украине)... печалька, да? Муж мне мое увлечение не финансирует) Ниче, обходилась я 4 года без резака и плоттера)))

      Удалить
  3. Ну не знаю, я странички в альбомы собираю, по мне так это интересней, чем альбомы с однообразными разворотами и украшениями :)
    Страничка улет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Верунь) Но это надо сразу в альбомы собирать, ато когда их уже больше 300, то на альбом я точно не настроюсь)))

      Удалить
  4. Танюш,твои странички обалденные,я их обожаю!! Не останавливайся-ты очень вдохновляешь!!
    Согласна с каждым твоим словом!! Как фанат страничек)) Я тоже их собираю в альбом,правда,для этого надо собраться духом,так как у меня их тоже немало-надо склеить их между собой,да еще и самое нелюбимое-сделать обложку...Место в шкафу заканчивается... Стараюсь теперь поменьше их делать))

    ОтветитьУдалить
  5. Танечка, спасибо за такие слова! За честность и творчество) Страничка как всегда - обалденная! Твоими страничками можно любоваться годами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташенька, за твою поддержку и теплые слова)

      Удалить
  6. Танечка! А ты еще не учла,сколько народа учатся на твоих страничках....или берут лифтить!Тут уж каждому свое! Все мы разные,но все по-одинаковому СКРАПНУТЫЕ! Веселись и улыбайся!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ААА, спасибо, дорогая)))
      Да точно, тараканов у нас у каждой хватает))) Издорово, когда эти тараканы умеют отдыхать))))

      Удалить
  7. Танюш, твои странички - это уже произведение искусства! И каждый раз на вопрос "а зачем?" можешь смело отвечать - так я вдохновляю других! И это чистая правда!!! =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. P.S.: в линках с материалами почему-то абракадабра ;)

      Удалить
    2. Блин... приятно до мурашек... до слез... ЯЧто-то я сегодня сентиментальная)
      Спасибо тебе, Мариночка, за эти эмоции!!!!

      Удалить
    3. ага, вижу линки с каджаброй... надо переделать, но сегодня мне лень)))

      Удалить
  8. Ну знаешь) Можно и перевернуть. Вот ты вкладываешь эмоции, чувства, материалы в открытку, любую, даришь/продаешь, а получатель ее бац, и в мусорку! Обидно))
    Ну я то обожаю странички, не представляю как о них так можно думать.
    А твои обожаю особенно! хоть и пишу тебе редко)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да... Иногда тоже об этом думала... О ценности открыток. Как долго их хранят? Сразу в ящик, или реально в мусорку... Обидно...
      Спасибо тебе, дружочек, большое-большое!!! А я фанат твоих светлых, чистых и таких узнаваемых страничек!
      Страничники вперед, гг)

      Удалить
  9. Чудесное откровение :))) что заставляете подумать и стараться поменять свое отношение к скрапу ;) Было очень интересно почитать и познавательно!
    Страничка такая... классная! если одним словом... :))) Твори... очень вдохновляют твои странички!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ирочка!!! Этот пост написался как-то неожиданно для меня самой, спонтанно и совершенно не запланировано) Но он должен был случися! И спасибо большое за теплые слова поддержки!

      Удалить
  10. Согласна с тем, что нужно творить для себя, в свое удовольствие и т.д. НО! Когда "смотришь на работы других мастеров и точно знаешь, куда нужно переложить красную пуговку, а откуда убрать зеленую стрелочку вовсе" - это уже ограничение свободы другого мастера, его желания творить для себя и его видения, не так ли? Может, я не так поняла, прошу прощения. Не хотела обидеть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я хоть по жизни и обидчива, но втут ничегошеньки обидного нет) Может, я не совсем правильно свои мысли изложила - писака из меня еще тот) Я имела ввиду, что открытки для меня предсказуемы) И никогда я не ограничу свободу другого мастера своей критикой, пока меня об этом не попросят) А привычка анализировать кажддую детальку - это моя работа, поэтому по тексту у меня эта фраза без абсолютно всякого скрытого смысла или наезда на кого-то!

      Удалить
    2. Спасибо! Значит, я неправильно поняла :)
      А я люблю делать открытки :) И именно потому, что я их кому-то буду дарить. Мне нравится творить для конкретного человека, особенно, когда это малое, что я могу сделать, но могу :))

      Удалить
  11. Танюша, чудесное размышление ты подкинула, прям на "злобу дня". Меня вот иногда сильно стопорит практическое назначение моих страничек, т.к. в альбом я их ну ни как не соберу.. Тоже лежат стопочками.. В этом плане я тебя очень очень понимаю, скрапнутые мы все-таки.. чему я лично очень рада. Для меня это тоже как дышать. Тоже очень часто сталкиваюсь с людьми, которые всю эту нашу кухню вообще не понимают, типа такая канитель.. как это может быть интересным. В общем, будешь собирать выставку - свисти. Соберем таких же ... с творческими тараканами и в Манеж или на Крещатик....хохохо

    ОтветитьУдалить
  12. Ну и самое главное то и не написала. Страничка чудесная, люблю твои работы!!

    ОтветитьУдалить
  13. Какую бурю обсуждений всколыхнули твои рассуждения,Танечка!И всё верно!
    Странички-это особенное,личное!"Не зачем или для кого-то", они для себя, для выражения эмоций!!

    ОтветитьУдалить
  14. Обожаем Ваши странички!!! Всегда с нетерпение ждём новых) Они суперские!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Танюша, как же ты классно и правильно все написала!
    У меня некоторые подружки также недоумевают - ну зачем это все?? Зачем тратить деньги, время, сон на то что будет просто стоять на полке??!!
    Ну и как им тут объяснить...))
    Это просто частичка нас)) Без которой мы - не мы!
    Так и хочется сесть за страничку, но нужно доделывать разворот по 3-му этапу СП))

    ОтветитьУдалить